Двукратный чемпион The International Йохан 'N0tail' Сундштайн в подкасте OG Monkey Business Show сравнил подход Valve и Riot к киберспорту, а также проанализировал факторы, которые нужны игре для того, чтобы самостоятельно себя поддерживать.
У меня все еще есть чувство, что игре нужен определенный уровень качества, реиграбельности и быть, как я это называю, «хорошей игрой», чтобы она могла сама себя поддерживать. Это должно быть очевидно: если игра не хороша, то за ней не будут стоять игроки, преданные зрители.
Я думаю, что League of Legends достаточно хорошая игра, но не лучшая. Она людям нравится, но я считаю, что Riot — настоящие эксперты в том, как сделать игру соревновательной. Несмотря на то, что это их первая попытка создать киберспорт, они сделали очень-очень здоровую профессиональную сцену. Даже с учетом того, что игра не самая лучшая. Для сравнения, Дота — очень хорошая игра, но сообщество по большому счету поддерживает сцену — создало ее и пронесло через годы. Valve, конечно, участвует, и Дота не была бы такой без них, и они продвинули сцену своим TI, но все равно я считаю, что это супер-уровень качества именно игры.
За LoL, например, больше следят из-за LEC, Worlds и соревновательной сцены в целом. Есть и много других причин: «Аркейн» — ты видишь, что он хорош, понимаешь, что компания поддерживает киберспорт и здоровье игры.
Реклама, система обучения, то как игра пытается тебя научить играть за героев — что-то из этого есть в Доте, но Valve делает не так уж много работы в этом направлении. Сообществу пришлось делать новое обучение, но Valve выпустила патч, и все рухнуло опять. Сообщество всегда стоит за спиной и пытается подстраховать, а Valve, имея контроль и будучи ответственной, не заботится об этом в