Разработчики Baldur's Gate надеялись, что Baldur's Gate 3 сможет обойти по популярности прошлые части серии, но никак не могли представить, что она начнет бить рекорды в Steam и состязаться по пиковому онлайну с крупнейшими ролевыми играми в истории.
По словам руководителя Larian Studios Свена Винке, умеренные ожидания студии были обусловлены тем, что она не пыталась подстраиваться под мейнстрим. В своей основе Baldur's Gate 3 — классическая хардкорная компьютерная RPG. Как правило, такие игры не бьют рекорды индустрии.
«Мы вообще такого не ожидали. Эти результаты в разы, просто в разы превосходят все наши прогнозы. До выхода Baldur's Gate 3 игры такого типа не привлекали настолько широкую аудиторию. Перед нами уникальный случай. Конечно, мы все счастливы, все вокруг излучают радость. В то же время мы не расслабляемся. К нам поступают сообщения от людей, у которых возникли проблемы, и мы пытаемся их исправить», — объяснил разработчик.
Винке подтвердил, что изначально ожидал увидеть пиковый онлайн Baldur's Gate 3 в Steam на уровне 100 тысяч человек максимум — в итоге счетчик перевалил за 800 тысяч.
За период пребывания Baldur's Gate 3 в раннем доступе игра разошлась тиражом в 2,5 млн копий — это весьма крупная цифра для современной CRPG. Разработчики считали, что основной массив потенциальной аудитории уже мог познакомиться с их игрой.
“В прошлом мы не раз наблюдали, как игры набирали популярность в раннем доступе, а после полноценного релиза продавались не сильно лучше, потому что уже успели достичь своего пика.
Я опасался, что здесь произойдет то же самое. У нас тут Dungeons & Dragons и более сложный набор правил — это сложно продать. Мне казалось, что люди не захотят вникать в это всё", — отметил Винке.
После Baldur's