Нередко от представителей ПК-сообщества можно услышать тезис о том, что играть в тот или иной жанр на геймпаде — сущее извращение. В контексте шутеров данный спор за десятилетия успел сойти на нет. А вот ситуация с жанром RTS на консолях все еще крайне плачевная и не спешит сдвигаться с мертвой точки. Год назад рецензируя Iron Harvest для ПК, я возложил определенные надежды на консольный порт. Стратегия про битвы шагающих самоваров в альтернативном сеттинге времен Первой мировой войны отличалась довольно простыми по меркам жанра механиками и сильным упором на сюжет и повествование — практически идеальный кандидат, чтобы занять пустующую нишу консольных RTS. Тем более у разработчиков висел перед глазами удачный ориентир того, как можно реализовать управление на геймпаде, не доводя игрока до белого каления, в лице дилогии Halo Wars.
Одной из моих ошибок было запуститьIron Harvest Complete Edition сразу после Halo Wars 2 — эталонной, на данной момент, консольной RTS. Увы, перенимать у своих коллег основы управления King Art Games постеснялись, наворотили свою раскладку и запретили переназначать кнопки. В результате приходится довольно долго притираться к особенностям местного интерфейса.
И выбор юнита, и приказ идти/атаковать производится на кнопку A, что довольно глупо. Вы хотите выбрать нужного юнита, но промахиваетесь на пиксель и отправляете всю свою армию к нему. С выбором юнитов на поле брани в общем все довольно странно. Вы можете переключаться на нужных бойцов кнопками RB/LB, что становится малополезным, когда количество боевых единиц переваливает за десяток. Длительное зажатие RB выбирает вообще всех юнитов на карте. Кнопка B выбирает всех подопечных в рамках экрана. На крестовину дозволено “забиндить” до 4-х