В недавнем интервью создатель весьма недурной средневековой игры Pentiment заявил, что он бы с большим удовольствием сделал третью часть Pillars of Eternity, если бы получил достаточно денег. Дизайн-директор Джош Сойер сомнительно смотрит на создание сиквела к Pentiment, хотя он и доволен этой игрой, однако, если бы он обладал неограниченным бюджетом, разработчик обратил бы своё внимание на ролевой опыт Obsidian.
Вне всяких сомнений, обе части Pillars of Eternity — это выдающаяся дань уважения старым ролевым играм на движке Infinity Engine, однако им и близко не хватает такого бюджета и времени, которые были у разработчиков Baldur’s Gate 3. Обе игры смогли родиться благодаря краудфандингу, хотя нельзя недооценивать тот факт, что локации, отрисованные вручную, намного больше соответствовали духу старой школы, чем новые ролевые игры.
Тем не менее, Сойер поделился, что он бы очень хотел получить большой бюджет, который позволил бы ему по-другому подойти к игровым механикам. Более того, разработчик с превеликим удовольствием сделал бы упор на пошаговые тактические бои, возможно, даже пожертвовав количеством встреч с персонажами. Изначально в обеих играх бой был выполнен в старом стиле, то есть в режиме реального времени с тактической паузой, однако Сойер подчеркнул, что он сам придерживается совершенно иной концепции.
Дизайнер объяснил, что режим реального времени с тактической паузой создаёт немало проблем, поскольку не всегда можно отразить все боевые системы, когда всё происходит одновременно. Кроме того, некоторые игроки жаловались ему, что на самом деле не понимают боевую механику игры. Всё это натолкнуло разработчика на мысль, что в третьей части Pillars of Eternity он бы смог реализовать гораздо больше задумок, однако