Ubisoft La Forge – это открытый научно-исследовательский проект, объединяющий экспертов Ubisoft и ученых, которые стремятся сократить разрыв между академическими исследованиями и инновациями в видеоиграх. Будучи настоящими первопроходцами, исследователи изучают возможности применения передовых технологий, таких как искусственный интеллект, при разработке видеоигр, чтобы этот процесс был более эффективным, а сами игры становились все более реалистичными и интересными.
Достичь этих целей возможно с помощью глубокого обучения с подкреплением – вида машинного обучения, которое используется для поиска эффективного решения различных задач. Джошуа Ромофф, уроженец Монреаля и специалист по обработке данных в Ubisoft La Forge, занялся наукой из любви к видеоиграм и получил докторскую степень в области обработки данных. Мы поговорили с Джошуа о роли машинного обучения в создании сложных игровых миров и реалистичного поведения неигровых персонажей. В данный момент Джошуа исследует различные способы применения машинного обучения в разработке игр. В 2021 году он выступил на конференции "Искусственный интеллект в области интерактивных цифровых развлечений (AIIDE)", где рассказал о том, как его команда использует машинное обучение, чтобы изменить поведение неигровых персонажей.
Что такое глубокое обучение с подкреплением? В чем его суть?
Джошуа Ромофф: Для начала нужно объяснить пару терминов – "агент" и "действие". По сути, агент – это главный герой, взаимодействующий с миром, и в наших исследованиях эту роль играют боты. А действие – это то, как агент взаимодействует с миром. Мне нравится мысль о том, что игрок – это что-то вроде дополнения к геймпаду, и любое нажатие кнопки приводит к совершению какого-либо действия.
Обучение с