Отрадно, что российская игровая индустрия, несмотря ни на что, продолжает развиваться, нащупывать свою индивидуальность и предлагать любопытные проекты, способные затянуть на десятки часов геймеров со всего мира. И ни одна «Смута» не сможет умалить фольклорного величия «Чёрной книги», китчевой лихости Atomic Heart, необычных геймплейных тропов Potion Craft или нарративного богатства The Bookwalker: Thief of Tales. Вот и «Бессмертный. Сказки Старой Руси» явно обещает быть примечательной игрой, ведь она объединяет чудесный визуальный стиль, основанный на фольклорном богатстве народных сказок, с карточной боевой системой, отсылающей к одному из лучших «рогаликов» всех времён. Впрочем, без нюансов не обошлось…
Один из самых примечательных боссов здесь — это, конечно же, Водяной!
Первое, что бросается в глаза — это, разумеется, колоритное визуальное исполнение: персонажи, фоны, предметы, интерфейс — всё это моментально погружает в эстетику сказки. Добавить к этому задорную музыку, сочетающую народные мотивы и современные аранжировки, и знакомые с детства образы — и вот уже от приключений Варвары становится трудно оторваться (как минимум, первую пару часов).
Но, разумеется, увлекает проект в первую очередь своим игровым процессом. В игровом смысле «Сказки Старой Руси» черпа е ют вдохновение из лучших представителей игровой индустрии. Первыми на ум приходят аналогии с Darkest Dungeon: тут и характерные визуальные приёмы вроде резкого наезда камеры при атаке, и тактические элементы, завязанные на позиционировании и расположении отрядов в бою. Но есть и ключевое отличие: Варвара сражается в гордом одиночестве, а передвигать предстоит вражин — то молодецким пинком, то крюком, то ещё чем-нибудь, что окажется в колоде.