Известный геймдизайнер Джош Сойер из Obsidian Enterteinment – сторонник идеи о том, что крупным студиям, известным высокобюджетными продуктами, необходимо браться и за небольшие проекты.
Джерис Дианингана из Cliffhanger Games написал в Twitter:
«Было бы неплохо, если бы крупные ААА-студии выпускали (не издавали) больше игр меньшего масштаба. У нас было бы гораздо больше экспериментов и свободы. Не все должно быть большим».
Вскоре к нему присоединились и другие разработчики, включая создателя Fallout New Vegas, Pillars or Eternity и других.
«Конечно, это только мое мнение, но я бы добавил, что даже игры категории "А" могут достичь этого. Руководству часто не важно мнение разработчиков по этому поводу, но это также положительно сказывается на итоговом результате, т.е. на удержании сотрудников».
«Можно подумать, что небольшие проекты не могут оказать положительного влияния на более крупные, но работа над Grounded (AA) и Pentiment (A) напрямую повлияла на то, как мы относимся к текущим и будущим проектам».
Как он пояснил далее, создание небольших игр в первую очередь поможет разработчикам, которые всё чаще устают после завершения работы над проектом, затянувшимся на годы.
«Многие разработчики мучаются до релиза, а потом либо сразу уходят, либо их увольняют, потому что руководство переводит треть сотрудников на предпроизводственную подготовку следующей игры».
«Дед, прими таблетки! Опять брюзжишь, что раньше трава была зеленее, а игр было много и они были классными». Примерно так воспринимается реакция многих молодых игроков на ворчание геймерами со стажем по поводу современной игровой индустрии. Разумеется, не всегда критика «олдов» обоснована, но рациональное зерно в ней есть. Раньше, действительно, кое-что было лучше, а