Как стало известно из нового отчёта производителя игровых движков Unity, около 62% студий пользуются искусственным интеллектом на разных этапах разработки игр. 71% студий, принявший участие в опросе, заявили, что искусственный интеллект улучшил их качество работы и повысил эффективность, а также сэкономил время.
В первую очередь, ИИ используется для улучшения анимации персонажей и ускорения процесса рендера. Также искусственным интеллектом активно пользуются иллюстраторы и геймдизайнеры, которые прописывают уровни. Наконец, новые технологии внедряют на всех этапах тестирования игр, где этот процесс давно уже автоматизирован.
Основная причина использования ИИ — сокращение времени, затрачиваемого на прототипирование. По сравнению с прошлыми годами, теперь создание прототипов занимает три месяца или меньше, к тому же, ИИ быстро строит игровой мир и заселяет его персонажами. Генеративная анимация и производство текстур также являются целевой областью в данном случае.
Тем не менее, другая половина разработчиков колеблется по поводу использования ИИ, поскольку чаще всего не знает о его преимуществах. Позитивнее всего к этим инструментам относятся работники маркетинга и программирования, однако творческие разработчики из сфер повествования, арт-дизайна и контроля качества негативно воспринимают новые технологии. По их мнению, ИИ представляет угрозу рабочим местам, что подтверждается волной увольнений, которая захлестнула игропром в начале 2024 года.
Впрочем, очень маловероятно, что ИИ полностью заменит людей, поскольку никакие искусственные инструменты не способны заменить талант, отмечает генеральный директор компании Keywords, который уже попытался создать 2D-игру вообще без участия человека. Эта затея провалилась, поскольку,