Обсуждать новое прочтение Final Fantasy VII намного интереснее, чем что-то о нем рассказывать. А все потому, что за четверть века с момента релиза оригинальной игры в коллективном сознании укрепилась целая масса одинаково убедительных истин. Сотен перспектив, видений того, чем Final Fantasy VII является и чем она никогда быть не может. Жонглировавшие тремя CD-дисками в далеком 1997 году сегодня встречают благородную старость в домах престарелых, а те, кто помоложе, оформляют билеты на повторный кинотеатральный прокат Advent Children. Кто-то перепроходит Crisis Core, проливая слезы о цене свободы, пока другие искренне ждут возвращения джей-рокера Гакта из секретной концовки Dirge of Cerberus. Однако важнее другое: даже если все это не имеет для вас никакого смысла, вы все равно, с высокой долей вероятности, имеете какое-то представление о Final Fantasy VII.
Не нужно смотреть "Твин Пикс", чтобы знать, что случилось с Лорой Палмер. Как и не нужно быть поклонником "Звездных Войн", чтобы понимать сложные семейные отношения Дарта Вейдера и Люка Скайуокера. Некоторые поп-культурные явления оставляют после себя столь въедливый след, что его существование буквально невозможно затереть сквозь годы и поколения. Оригинальная Final Fantasy VII – это именно тот случай. Цветочница Айрис Гейнсборо соврать не даст.
Вероято, именно это и стало основной причиной, по которой Final Fantasy VII Remake превратилась в игру об игре. Если 20 лет своей жизни посвятить процессу пересказа одного из самых узнаваемых сюжетов в истории видеоигр, то в какой-то момент рефлексия обязательно победит, и на страницы сценария прольются личные переживания. Размышления об ответственности перед художественным наследием старой игры, ее поклонниками и уважении к