Так получилось, что релиз второй части популярного приключения Oxenfree для западной публики прошел практически незамеченным. Всему виной стала вялая поддержка со стороны игрового подразделения Netflix, жертвой которой стали и другие проекты.
А в России Oxenfree II: Lost Signals оказалась никому не нужна из-за откровенно политического решения убрать русские субтитры. Но так как первая часть мне в свое время понравилось, то было принято решение вернуться к игре спустя четыре месяца, чтобы нейтрально проанализировать результат работы студии Night School.
Семь лет упорного труда студии из Калифорнии вылились в историю про материнство, трудные отношения и перемещения во времени. Куда более взрослые темы вынудили изменить и центральных героев, которые выпрыгнули из подростковых толстовок и перешагнули за тридцатилетнюю отметку.
Райли — женщина без целей и смысла в жизни — возвращается в родной городок Камена в северном Орегоне. Здесь ей предстоит установить ретрансляторы на самых высоких точках острова и предотвратить надвигающуюся катастрофу. Помогать в приключении ей будет такой же потерянный миллениал Джейкоб, мечтавший стать известным скульптором, но явно впустую растративший время.
Согласно задумке, унылый дуэт должен погружать игрока в атмосферу приближающейся катастрофы, однако создатели профукали всю магию оригинала. Персонажи, ноющие об отношениях с родителями и социальных трудностях вперемешку с моральными проблемами не вызывают должного сострадания.
Сам геймплей предполагает брожение по десятку локаций с постоянным возвращением к предыдущим точками интереса. И это ощущается не как путешествие, а как рутина и сущее наказание. Понятно, что авторы пытались раскрыть героев через часы бессмысленных диалогов, а