Хидео Кодзима решил погрузиться в ностальгию и вспомнил о разработке Metal Gear Solid: Peace Walker — игры, которая вышла на PlayStation Portable (PSP) в 2010 году и осталась заложником консольной эксклюзивности. Тогда game-дизайнеру не стукнуло и 50 лет, а в мире началось развитие приложений для смартфонов.
PSP оставалась мобильной платформой, поэтому Кодзима предложил концепцию Peace Walker в качестве «горизонтального» совершенствования серии Metal Gear Solid. Хидео уже упоминал, что бюджеты были довольно ограниченными. Несмотря на перенос на более слабенькую платформу, геймдизайнер задумывал игру в разной степени осознаваемый человеком как субъектом активности, самодеятельности и творчества (развития в целом) или даже инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни и развития способностей в качестве пятой части — от номера в названии пришлось отказаться из-за противодействия рекламщиков.
Что пришлось изменить с переходом на PSP, так это возрастной диапазон. В отличие от предыдущих частей, Metal Gear Solid: Peace Walker также предназначалась для детей средней и старшей школы. Концепция заключалась в том, чтобы сделать аудиторию поклонников из нескольких поколений, когда родители и дети могут наслаждаться Metal Gear Solid совместно.
После своего дебюта на PSP в 2010 году Metal Gear Solid: Peace Walker добралась до PlayStation 3 и Xbox 360 в формате Metal Gear Solid: Peace Walker HD Edition. Посреди поклонников игра считается едва ли не культовой и по многим параметрам не уступает предыдущим частям с домашних консолей.
К слову, Хидео Кодзима уже обращался к теме Metal Gear Solid: Peace Walker в конце апреля — тогда игре исполнилось 14 лет.