Инженер-разработчик Морис Хойманн провел интересный эксперимент: полгода он потратил на то, чтобы взломать DRM-защиту игры Hogwarts Legacy, посмотреть, как она работает, и прикинуть, влияет ли на производительность системы. Хойманн отмечает, что его целью не было нажиться, а исключительно изучить тонкости работы защиты.
Хойманн выяснил, что Denuvo использует несколько методов, гарантирующих работу игры «на законных основаниях». Так, DRM создает «отпечаток» пользовательской системы и Steam Ticket, подтверждающий право владения игрой. «Тикет» Steam затем отправляется на серверы площадки для проверки факта приобретения игры. Хойманн пишет, что не знает технических тонкостей работы серверов, его слова — обоснованные предположения для объяснения алгоритма работы Denuvo.
После проверки «тикета» создается токен Denuovo, предназначенный для работы на конкретном ПК. Этот токен необходим для постоянной расшифровки определенных переменных, необходимых для работы игры. Также игра регулярно проверяет «отпечаток», когда она уже запущена (это и затрудняет процесс взлома Denuovo).
Хойманну потребовалось полгода, чтобы выяснить, как перехватывать «отпечаток» и использовать его данные для запуска игры на другом ПК. Попутно инженер случайно обнаружил еще один триггер, необходимый для работы игры. В итоге для запуска Hogwarts Legacy разработчик собрал около двух тысяч патчей и хуков, позволяющих генерировать токены локально.
Заодно инженер проверил, влияет ли Denuovo на производительность системы. Однозначного ответа нет, однако Хойманн уверен, что влияние минимально: проверки происходят редко и могут приводить лишь к мимолетным просадкам. То же касается кода Denuovo, которые исполняются нечасто и обычно — на загрузочных экранах.
Правда,