Инноваций в OLED-экране Steam Deck много, и они не ограничиваются только HDR и более яркими цветами: последний анализ Digital Foundry показал, что новая модель также имеет в целом меньшую задержку ввода по сравнению со старой моделью.
Для непосвященных задержка ввода или Input Lag -— задержка ввода. Время, которое проходит с момента получения команды до отображения того или иного действия на экране. В случае портативных устройств, таких как Steam Deck, общая задержка ввода представляет собой сумму времени, необходимого игровому движку для обработки команды, и времени, затрачиваемого дисплеем.
Согласно тестам, проведенным Digital Foundry, в одинаковых условиях (при одинаковых играх и частоте обновления) OLED-дисплей Steam Deck имеет среднюю задержку ввода на 10 мс меньше, чем старая ЖК-модель.
Например, в случае игры Doom Eternal при частоте 60 Гц и 60 кадр/с задержка ввода у Steam Deck OLED составила 68,7 мс по сравнению с 77,2 мс у Steam Deck LCD, т.е. разница составила 8,5 мс. Однако у новой модели есть и "туз в рукаве" в виде максимальной частоты обновления 90 Гц. Здесь разрыв становится еще больше: OLED-модель Steam Deck регистрирует задержку всего 51,1 мс, что на 26,1 мс больше, чем у ЖК-модели с частотой 60 Гц.
Digital Foundry также добавила, что тесты проводились после того, как последняя прошивка портативного ПК улучшила Input Lag старой модели, иначе разрыв был бы еще более значительным. Например, в игре Doom Eternal на ЖК-дисплее Steam Deck с частотой 30 Гц задержка ввода составила 162,3 мс, что на 42,4 мс больше, чем 119,9 мс, обнаруженные после обновления.