Играли на PC
Строить игры можно по-разному, и каждый способ по-своему хорош, хотя споры, какой из них — тот самый единственно правильный, не утихнут никогда. Кому-то важнее всего рассказать историю — любым способом. Кто-то пляшет от жанра, либо полностью соответствуя канонам (или восстанавливая их), либо, наоборот, ломая канон. Кто-то ищет чувство потока, ориентируясь не на разум, а на чувства. Вариантов действительно много, и большинство — смешанные. Но Viewfinder — это как раз пример чистого подхода. Ее авторы придумали финт с дополнением реальности при помощи фотографий — и построили вокруг этого целую игру-головоломку.
Viewfinder — база
На самом деле объяснить, в чем финт Viewfinder, на словах довольно сложно. Но спустя секунд двадцать первого же тизера челюсть смотрящего падает на пол. Вот пол, вот потолок, вот лестница, вот стол, вот на нем лежит фото. Берем фото… и приклеиваем к пространству перед нами, получая новую реальность — новую лестницу, новый пол, новый потолок, — и теперь можем забраться на недостижимую высоту, например туда, где лежит нужный нам предмет. Да, фото внутри объемное. В общем, говорю же, объяснять бесполезно, листайте вниз и смотрите трейлер. И возвращайтесь назад — ведь на этом финте Sad Owl Studios построила игру на четыре-пять часов.
Первое впечатление сочетало в себе одновременно восхищение необычным взглядом на реальность (пусть и виртуальную) и недоверие. Сколько мы видели подобных проектов — трейлерных блокбастеров, которые в лучшем случае оказывались находками для стримеров, но не становились по-настоящему полноценными играми-произведениями. Но и исключений не так уж мало: с ходу можно вспомнить Portal, The Witness, Gorogoa, Baba Is You, Superliminal (вероятно, наиболее близкий