Бывший руководитель игрового подразделения Sony Шон Лейден (сейчас он работает в Tencent Games) считает, что игровая индустрия оказалась в опасном положении. По мнению Лейдена, основная проблема заключается в смерти сегмента AA-игр: это те проекты, которые находились посередине между блокбастерами уровня Call of Duty, Grand Theft Auto и инди-играми.
«Где эта середина? Где середина, в которой когда-то были Interplay, Gremlin, Ocean, THQ? Их больше нет», — заявил Шон Лейден во время выступления на Gamescom Asia. По его словам, сейчас могут выжить те, кто умудрился стать AAA-студией, либо создатели успешного инди-проекта.
По мнению Лейдена, причиной «вымирания» становятся повышенные требования к техническому исполнению игр, что выливается в увеличенные затраты, а потому приводит к желанию разработчиков и издателей выпускать «зарабатывающие игры». «Ха, если Fortnite смогла заработать столько, я сделаю свою Fortnite и заработаю столько же», — иллюстрирует Лейден подход современных студий.
Он отметил, что по этой причине сейчас в игровой индустрии можно наблюдать упадок креативности, а игры оценивают, опираясь на потенциальный заработок, а не на возможный фан и инновации.