Закрытие Sony Japan Studio в 2021 году ознаменовало конец эпохи для одной из самых знаковых производственных команд PlayStation. Известная созданием таких классических игр, как Ape Escape и Shadow of the Colossus, в последние годы существования студия испытывала трудности.
В беседе с IGN Japan бывший руководитель PlayStation Шон Лейден сравнил это решение с «обрезкой дерева бонсай», подразумевая, что хотя решение было трудным, оно было необходимо для того, чтобы возродить подход PlayStation к разработке игр.
Лейден объяснил, что отсутствие успехов у Japan Studio в последнее время было отражением более широкой проблемы в японской индустрии видеоигр, когда нескольким студиям пришлось адаптироваться к требованиям современного рынка.
Из-за этой проблемы некоторые команды пытаются вернуть успех прошлых хитов, который Лейден назвал «наркотиком», за которым студии постоянно гонятся. Распад позволил Team Asobi, создателям Astro Bot, стать независимым подразделением PlayStation, что может открыть новые возможности.
Лейден также провел параллели с другими японскими компаниями, заявив, что решение Square Enix закрыть зарубежные студии было попыткой сосредоточиться на своих сильных сторонах.
Лейден предупредил, что чрезмерное увлечение блокбастерами и высокобюджетными проектами может затормозить творческий процесс, поскольку стоимость AAA-игр продолжает расти, а терпимость к риску снижается. Эта тенденция способствует снижению творческого потенциала во всей индустрии.
***
Автор обложки: Источник обложки: IGN
Ремейк Silent Hill 2 — выдающееся произведение, которое не только бережно сохранило и с уважением отнеслось к великому наследию оригинала, но и сделало его более понятным для современного игрока. Но понятным, отнюдь не значит