Тодд Говард сказал, что Starfield представляет собой уникальный подход к космическим боям, который частично был вдохновлен FTL и MechWarrior.
В беседе с IGN после Xbox & Bethesda Game Showcase директор Starfield сказал, что "было много космических симуляторов, фанатами которых мы являемся, и космических шутеров 90-х", но команда хотела, чтобы Starfield "чувствовала себя уникальной".
Например, на распределение разного количества энергии для разных подсистем корабля повлияла игра-симулятор космического корабля FTL 2012 года. В ней игрокам регулярно приходилось принимать важные решения, например, выбирать между включением своих двигателей, чтобы попытаться сбежать, или своим оружием, чтобы попытаться победить.
Из-за своего подхода к воздушным боям Bethesda нацелилась на более медленный темп, и Говард удивил сказав, чем он вдохновлялся:
Космический бой в Starfield также включает в себя другие, менее непосредственно насильственные элементы. "У нас также есть некоторые другие системы, которые мы покажем позже, которые вы можете добавить на свой корабль, что добавит более интересный игровой процесс", — сказал Говард, прежде чем перейти к списку ряда других космических действий, включая захват других кораблей.