Устаревший движок Creation Engine 2, который студия Bethesda Softworks не перерабатывала с 2011 года, дает о себе знать в Starfield не с самой лучшей стороны. Многие геймеры уже давно жалуются на плохую производительность игры на ПК, но как оказалось, серьезные проблемы с оптимизацией часто также встречаются на консолях Xbox Series S|X. При прохождении Starfield игроки сталкиваются с внезапными просадками FPS до критических значений, постоянными вылетами и в некоторых случаях даже с поломкой самой консоли.
В социальных сетях и на профильных игровых форумах многократно возросли негативные отзывы о производительности Starfield на Xbox Series S|X. Как оказалось, в целом игра работала отлично на консолях только на начальном этапе игры, но чем дальше игроки заходили в своих прохождениях, тем больше ошибок они встречали. Игроки жалуются, что даже самой мощной Xbox Series X количество FPS на пустынных планетах часто падает до 0 кадров в секунду, что делает проект физически неиграбельным. К этому добавляется огромный список неприятных багов, которые также встречаются на ПК, и некоторые критические сбои игры.
Один из геймеров утверждает, что Starfield сломала его Xbox Series X после одного из вылетов. По словам пользователя, консоль просто перестала нормально работать, и ему пришлось сбрасывать её до заводских настроек, а потом устанавливать обновления операционной системы. Геймер предполагает, что из-за вылета повреждена память консоли, поэтому он отложил прохождение Starfield до патчей.
В случае с проблемами на ПК, разработчики Bethesda Softworks, в том числе Тодд Говард, советуют просто обновить видеокарту или процессор. Что же делать игрокам на Xbox Series S|X пока не совсем ясно. Представители студии официально пока не